Dodge and burn в фотошопе ретушь тела. Уроки Photoshop – Техника ретуши Dodge and Burn. Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой

Техника

Dodge and Burn

В этом уроке я покажу вам технику ретуширования, которая используется только профессиональными ретушёрами. В уроке показан метод частотного разложения для осветления теней.

Эта техника называется Dodge and Burn или в переводе на русский язык: Осветление и Затемнение .

Фотография для такой техники должна быть большого размера, чтобы хорошо была видна структура кожи.

Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой

В этом интенсивном курсе с четырьмя частями мы будем глубоко погружаться в один из самых важных инструментов и методов ретуширования, известных как «Уклонение и горения». Уклонение и сжигание - это, по сути, манипуляция яркостью, чтобы улучшить кожу, ткани и другие элементы, а также добавить местный контраст, чтобы создать более трехмерное изображение.

Хотя концепция «Уклонение и горения» довольно проста, для практической реализации требуется хорошая степень знаний и практики. Мы рассмотрим практические примеры различных изображений и перейдем к изменениям яркости, чтобы показать вам, как преодолеть возникающие или существующие проблемы с цветом.

Результат работы техникой Dodge and Burn у меня получился вот такой:

Итак, приступим к работе и откроем в фотошопе изначальную фотографию и внимательно её рассмотрим.

На фотографии можно заметить множество мелких дефектов, которые нужно удалить так, чтобы не нарушить структуру кожи и сейчас мы будем это делать.

Урок 1: Введение в уклонение и сжигание

Несмотря на эти предварительные требования, мы представляем каждую концепцию от начала до конца вместе со всеми необходимыми настройками слоя и кисти, поэтому вы можете легко применить те же концепции к своей собственной работе. В дополнение к прохождению вас через приложение, мы также покажем вам некоторые подводные камни, чтобы избежать этого, что может привести к неестественным результатам.

Урок 3: Контур

Мы рассмотрим, как подчеркнуть ключевые особенности лица и тела, чтобы добавить больше глубины и размерности к изображению, в конечном итоге придав ему более трехмерный вид. Мы начинаем этот урок, глядя на завершенный образ красоты, а затем переходим к завершению нашего черно-белого изображения с урока два.

Удерживая клавишу ALT , нажмём на иконку Создать новый слой и в результате получим диалоговое окно, где нужно поставить режим Мягкий свет и поставить галочку Выполнить заливку серым цветом :


Наконец, мы завершаем урок путем контура цветного изображения, чтобы служить дополнительным примером техники. Помимо стандартного контура, мы также рассмотрим, как подойти к случаям изменения областей лица с помощью света и лучшей стратегии для организации слоев при этом.

Урок 4: Коррекция цвета и заключительные штрихи

Хотя это не является курсом по инструментам цветокоррекции, мы проводим довольно много времени, рассказывая о том, как идентифицировать проблемы цвета и обсуждать некоторые из наиболее полезных инструментов для их исправления. Это цифровой продукт, доступный для немедленной загрузки. Никакой физический продукт не будет отправлен вам!

Теперь возьмём мягкую кисть белого цвета. Для этого нажмём на английскую букву D а потом Х , после чего Основной цвет будет белым.

Установим непрозрачность 10-15% и маленький диаметр и будем осветлять мелкие пятнышки и родинки, а так же пупырышки под глазами.

Невозвращаемо из-за цифровой природы продукта. Уклонение и сжигание длились довольно долго. Он был использован в фотолаборатории фотографами для формирования фотографии. Маску вырезали и болтали на тонкой проволоке, чтобы покрыть части фотографии, которые нужно уклониться, или облегчить.

Уклонение и сжигание - отличные способы сделать изображения более мощными, вы можете вернуть детали в определенные области, сделать акцент на предмете или обесценить фон. Кроме того, если вы передумаете, это действительно сложно вернуться, если вы передумаете, как вы представили изображение. Любой, кто знает, не использует старомодные уловки и инструменты для сжигания. Вот как вы можете использовать режимы наложения для достижения результата.

Если нужно затемнить некоторые точки то переключайтесь на чёрный цвет, при этом нужно изменять диаметр кисти в зависимости от редактируемого участка.

В результате, у меня получился более ровный цвет кожи и при этом структура кожи не пострадала:

Посмотрите это видео и посмотрите, как добавить форму к фотографии с помощью неразрушающего уклонения и сжигания. Это всего лишь одно использование для уклонения и сжигания. Мне нравится использовать его, чтобы нарисовать глаза зрителей, изменить тонировку и настроение, добавить размер и форму, ваять фотографию, создать мягкий живописный вид, улучшить детали и многое другое.

Появится диалоговое окно «Новый слой». Выберите «Оверлей» в раскрывающемся меню режима. Помните, что режимы смешивания контраста игнорируют 50% серого. Установите белый цвет переднего плана и снимите непрозрачность до небольшого числа. В этом примере используется 20%. Лучше использовать меньшее число и медленно наращивать свои результаты с последовательными штрихами. Нарисуйте области, где вы хотите вернуть некоторые детали, и области, которые немного скучны в объекте переднего плана.

Теперь, чтобы уменьшить тени на лице применим метод частотного разложения.
Нажмём CTRL+E , чтобы свести слои. Затем создадим два дубля слоя CTRL+J :

Переименуем верхний слой в Текстура , а нижний слой в Размытие и отключим слой Текстура , а к слою Размытие применим фильтр Размытие по Гауссу . Размоем изображение так, чтобы не было видно дефектов и запомним значение радиуса размытия 4,2 пикселя.

Выберите черный в качестве цвета переднего плана. Кисть по небу, чтобы восстановить детали в облаках. Почистите горизонт, чтобы вернуть детали и добавить контраст к туманным областям. Сравните начальные и конечные изображения. Уклонение и жжение действительно имеют значение. Если вы хотите убрать эффект, вы можете уменьшить непрозрачность верхнего слоя, который использовался для рисования корректировок. 50% серый цвет не действует.

Для более глубокого изучения уклонения и сжигания как формы искусства и необходимого инструмента. Вы узнаете, как улучшить пейзажные фотографии, океаны, портреты, цифровой макияж и даже как лепить человеческий организм. Он получил множество наград, включая 3 награды Гуру.

Для вашей фотографии диаметр может варьировать в пределах от 5 до 10 пикселей:

Начнем с некоторых основных объяснений того, что делают эти два инструмента. Значок выглядит как леденец, но он предназначен для представления инструмента темной комнаты, который традиционные принтеры используют во время печати, для удержания увеличенного света от светочувствительной фотобумаги; маскирующая лента на петле, созданной из вешалки для проволочного покрытия. Меньше света равно меньше экспозиции, а светлее - на отпечатках.

Значок выглядит как кулак, что-то, что используют традиционные принтеры при ориентации на определенные области с дополнительной экспозицией увеличенного света, чтобы они могли печатать более темные. Традиционные принтеры используют много инструментов и ручных форм для уклонения и горения, чтобы нарисовать свет в темной комнате.

Теперь перейдём к слою Текстура и применим к нему фильтр Цветовой контраст и установим значение радиуса такое же, как при размытии по Гауссу 4,2 пикселя:

Лично мне для ретуши чистый DnB не очень нравится. Я предпочитаю его в связке с частотным разложением. Причем, ведущую роль играет именно частотное разложение. Более часто я применяю его именно для прорисовки объема. Но, опять же, зачастую в связке с тем же ЧР. Если совсем коротко, почему я предпочитаю частотное разложение - намного чище и качественнее результат. DnB ощутимо влияет на цвет и его потом приходится корректировать.

Кроме того, пользователь может выбрать, чтобы сохранить исходную текстуру контраста пикселей или изменить ее, чтобы обеспечить более гладкий вид в некоторых областях, просто выбрав разные размеры кисти. Поскольку инструменты работают на полном пиксельном слое, в моем случае, Фоновая копия, дополнительные художественные работы могут быть добавлены глобально без забот о том, какая часть объекта находится на одном уровне, а какая часть - на другом.

При интенсивном использовании некоторые из уклонившихся областей могут стать сероватыми, а некоторые из сгоревших областей могут выглядеть немного над насыщенными. На мой взгляд, ни одна точка не имеет большого достоинства. Дело в том, что любой метод уклонения и сжигания, когда он широко используется, приведет к некоторому обесцвечиванию.

Я периодически вижу авторов, кто снимает с очень мягким и низкоконтрастным светом, который практически не дает светотеневой рисунок. А потом при помощи ретуши уже придается объем. Это, кстати, очень хороший прием, который надо уметь использовать(опять секреты раскрываю).

Способов получения DnB - море. Каждый применяет то, что нравится. Главное - суть. А суть в том, что нам надо получить несколько версий фото с разной яркостью. Нормальное, светлое и темное. И совершенно не обязательно должно быть всего 3 варианта. Их можно делать больше с разной степенью высветления и затемнения. Высветляя кадр, вы прорабатываем теневые участки. Затеняя - светлые.

Что касается теории «разрушительного» редактирования изображений. Любая деструктивность есть у пользователя, ха! Следующий значок - это переключение между отображением и скрытием панели кистей. Художники, которые любят изменять кисти, используют этот быстрый переключатель для доступа к панели, чтобы сделать это.

Затем вы захотите выбрать диапазон, в котором вы хотели бы работать. Параметры предназначены для подсветки, средних тонов или теней, но не имеют никакого отношения к освещению вашего изображения. Значения между 85 и 170 - это полутоны и от 170 до 255.

Кто-то генерирует несколько разных по экспозиции кадров из RAW. В этом случае будет максимальное качество.

Кто-то дублирует слои в самом Фотошопе и поднимает/опускает яркость. Это можно сделать кривыми, можно сделать уровнями, как угодно.

Я делаю это корректирующими слоями с кривыми.

Есть еще способ с созданием нейтрально серого слоя.

Большинство уклонения и сжигания попадают в средний диапазон значений, так что это моя настройка по умолчанию. Однако бывают случаи, когда работа должна выполняться в областях с очень высокой освещенностью или темными значениями, поэтому бывают случаи, когда эта опция изменяется.

Моя настройка составляет 5%, и она идеально подходит для большей части моей работы с этими инструментами. Экспозиция - это персональная настройка, однако, если вы чувствуете, что делаете отметки каждый раз, когда вы нажимаете стилус, не стесняйтесь отбрасывать экспозицию на 3%. И наоборот, если вы чувствуете, что работаете долго, не видя никаких результатов, не стесняйтесь поднять его до 7-8%. Правильная экспозиция для вас - это та, которая позволяет вам работать быстро, сохраняя при этом контроль над инструментом.

Потом все эти слои загоняются в черную маску и протираются нужные участки мягкой кистью с очень слабой прозрачностью. 3-5%. Иногда поднимаю до 10%.

Маленький совет: у кисти в Фотошопе есть 2 параметра: непрозрачность и нажим. И очень часто забывают про параметр нажима. И зря! Я практически всегда держу его на уровне 30-35%. Что это дает? Прозрачность определяет, насколько сильно область будет залита цветом. Мазнули мы кистью с 50% - слой полупрозрачный. Мазнули еще раз - полностью залитый. А что делает нажим? Непрозрачность 50%, нажим - тоже 50%. Мазнули кистью. Слой будет закрашен на 25%. НО! Если мы не будем отпускать кнопку при мазке, и сделаем мазок вперед-назад, то при первом прохождении слой будет залит на 25%, а при втором(обратном) уже на 50%. То есть, проще говоря, нажим позволяет нам елозить кистью по одному месту несколько раз и от количества прохождений(не отпуская кнопку) будет закрашиваться сильнее.

Следующий элемент - опция «Защита тонов». Это предназначено для компенсации эффектов инструмента как насыщающего, так и ненасыщающего при его экстенсиональном использовании. Конечная опция - это та, которая может быть активирована, чтобы всегда использовать давление для управления размером кисти независимо от настроек предустановки.

Размер кисти - размер кисти всегда должен быть немного меньше площади, над которой нужно работать. Эффект немного отличается от значка «Обычная кисть», и вам нужно место для передвижения, не обойдя края. Уклонение и сжигание работают в светлых или темных областях, сопоставляя значения с окружающими тонами. Экспозиция - Держите ее низкой, но достаточно высокой, чтобы вы могли быстро работать. Вы, скорее всего, найдете идеальную настройку для того, как вы любите работать большую часть времени, но измените ее для определенных заданий. Вы всегда можете вернуться позже, чтобы применить еще один слой, но важно работать с изображением как единое целое, а не отдельные части. Коэффициент масштабирования - он должен быть как можно ближе к тому, чтобы увидеть, что вам нужно для работы, но достаточно далеко, чтобы вы могли сравнить произведение с общим визуальным балансом изображения.

  • Они не являются «обложками» или «красками», поэтому важно работать точно.
  • Ожидайте часто менять размер кисти.
В этом примере мы собираемся ретушировать портрет предмета с экстремальными угрями и жирной кожей.

Как я уже писал, DnB влияет на цвет. При затемнении цвета становятся насыщеннее и их приходится приглушать(как - зависит от способа генерации DnB). Поэтому тут надо быть аккуратнее.

Есть интересный прием, который помогает лучше увидеть все неровности:

вводится корректирующий слой "Микширование каналов". Ставится галочка "Монохромный". Изображение становится черно-белым. Затем, синий канал сдвигается существенно вправо, а красный и зеленый - ощутимо влево. Единого рецепта нет, надо подбирать. Но суть в том, что таким образом мы выделим проблемные участки и будут видны неровности.

Структура пор преувеличена в зеркальных бликах, но очень тонкая и приятная на других участках лица. Кроме того, у него есть жирные пятна под глазами. В лицо, небольшая десатурация инструмента уклонения поможет с этим, работая над значением пятен. Размер щетки для работы на лбу должен быть немного меньше, чем темно-красноватые области, которые мы хотим сопоставить с правильными значениями кожи в окружающих областях.

Техника состоит в том, чтобы мягко окрашивать те области, которые слишком темные, постепенно приближая их к значению непосредственного окружения. Не пытайтесь смешивать по краям; подойти к краю и отступить. Место исчезнет, ​​и тон кожи будет выглядеть естественным. Выберите размер кисти, который немного меньше, чем обесцвеченная область.

Что-то много получилось.

И быстренько по приведенному фото.

Сразу скажу, что не претендую на супер-ретушь тут. Меня попросили показать DnB. Поэтому я показываю лишь направление, куда двигаться.